Образовательный сайт по математике: EGEUROK.RU - готовые решения задач!
У нас вы найдете: решение заданий ГИА и ЕГЭ по математике, тесты и варианты с ответами, работы КДР за 4-11 классы, видео уроки для подготовки к экзаменам, решебники и ГДЗ по математике, онлайн калькуляторы, генераторы случайных вариантов, презентации, а также разные учебные пособия и книги по математике!
егеурок, егэурок, egeurok Подписаться на RSS новости
Подписаться на видео в Youtube!
БЫСТРЫЙ ПОИСК!
Мобильная версия сайта!
Актуально

Расскажи друзьям

Ищи САЙТ в Яндексе и Google по слову:
egeurok или егэурок или егеурок


Подпишись на канал -
Сохрани сайт в закладки - нажми Ctrl+D
Категория -> blog, Обучение, статьи.

2-06-2012, 20:42

Дистанционное обучение и виртуальная реальность.


Версия для печати

Виртуальная реальность и дистанционное обучение

Далее мне хотелось бы обратить внимание на другие важные и очень интересные возможности сети Интернет. Читатель или слушатель курсовой работы, как я думаю, уже хорошо представил себе все возможности этой глобальной сети. Но чтобы улучшить данные представления, я все-таки расскажу еще о некоторых совершенно новых преимуществах Интернета, которые все более находят свое применение в очень многих сферах жизни.

В начале напомню, что Интернет – это безграничная виртуальная реальность, которая с каждым годом становится все больше и популярнее, а количество ее пользователей неустанно растет с каждым днем. Установлено, что количество пользователей Интернета в России на 2007 год составляет 32        млн. человек. В мире же на данный момент насчитывается около 1,35 млрд. человек, а это почти 19 % населения Земли. Как утверждают некоторые аналитики, в будущем Интернет заменит многие вещи, а в частности такие как: телевизор, радио, книжные библиотеки, магазины, различные государственные учреждения.

Так, например, уже сейчас многие покупки различных товаров осуществляются через «интернет-магазины». При этом цена продукции в них гораздо ниже, чем в обычных магазинах, а возможности в ее выборе не ограничены. Достаточно будет лишь зайти в данный виртуальный магазин, нажать кнопку «Купить» или «Заказать» и все необходимые товары вам доставят бесплатно на дом. При этом за данную покупку вы расплачиваетесь по вашему электронному банковскому счету. Благодаря этому по Интернету становится возможным осуществлять денежные переводы, и собственно, на электронный счет банка, в частности, можно будет оплачивать коммунальные услуги или менять одну валюту на другую. Кроме всего прочего через Интернет становится возможным получение различных медицинских, психологических и юридических консультаций. Ко всему этому, пользователь данных виртуальных услуг может сэкономить много времени, которое, при реальном посещении магазина или банка, тратилось бы на дорогу и многочисленные очереди.

 Все данное, несомненно, очень интересно, но мне хотелось бы уделить свое внимание такому, пока не распространенному, но уже и не редкому явлению, как дистанционное или удаленное образование. Сегодня о данном явлении достаточно много говорят, и не уделить внимание данному вопросу я просто не мог. Что же понимают люди под дистанционным обучением и каковы его преимущества перед обычным? Что оно может дать сегодняшним школьникам и студентам? Попытаемся ответить на все эти и другие вопросы.

Дадим вначале определение данному понятию.

Дистанционное обучение – это такая форма обучения, при которой  весь процесс образования осуществляется на удаленном расстоянии, где обучаемый и обучающий могут видеть или не видеть друг друга, а сам процесс обучения осуществляется в виртуальной среде при помощи современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Здесь надо уточнить, что роль ИКТ осуществляет компьютер, web-камера, специальное программное обеспеченье и Интернет, для подключения к которому необходимы сетевая карта, модем, домашняя телефонная или более быстрая кабельная линия; кроме того могут использоваться как беспроводная спутниковая связь Wi-Fi, так и беспроводная связь через обычный сотовый телефон.

Каковы же особенности дистанционного обучения. Главной и основной особенностью является, конечно же, удаленность обучаемого от обучающего. Так, например, ученик при таком обучении может находиться далеко от учителя, но при этом получать весь необходимый, учебный материал и домашнее задание. Учитель же может, при помощи всё той же электронной почты, получать это домашнее задание, а затем проверять и оценивать его. Все происходит, как в настоящей жизни, только с применением Интернета.

Понятно, что данный учебный процесс происходит лишь с помощью обмена текстовой информации, когда учитель и ученик не видят друг друга. Ведь, как известно, именно общение с глазу на глаз, позволяет учителю лучше понять своего ученика и наоборот. При взаимном визуальном общении улучшается сам процесс обучения. Для решения этой проблемы на помощь дистанционному обучению пришли компактные и миниатюрные web-камеры, подключаемые к компьютеру. В первое время эти устройства нашли широкое применение лишь в повседневном общении через Интернет. Собеседник в данном случае  видит и слышит другого собеседника. Можно сказать, что происходит обычное общение между людьми, когда один человек наблюдает за мимикой и выражением другого человека, слышит его голос, может видеть жесты его рук и т.д. Все аналогично как в обычном разговоре. Виртуальное общение полностью стало повторять реальное, живое, и его уже стало трудно отличить от настоящего. При такой форме удаленного общения создается эффект реального присутствия данного человека рядом с другим. Люди, подолгу не видящие друг друга и живущие в разных городах, смогут хоть каждый день «находиться рядом». Вполне возможно, что, используя данный вариант общения, люди в скором будущем, забудут про обычные стационарные телефоны. Тем более, данная услуга кажется куда более удобной. Кроме того, современные технологии обработки информации, позволят нам записать данный видео-разговор у себя на компьютере, и оставить его себе на память. Данную технологию общения можно использовать не только в обычном разговоре, но и при проведении каких-либо консультаций, собраний и телеконференций.

Сейчас современный мир подходит к тому, чтобы применять все эти вышеописанные возможности в обучении на расстоянии, т.е. в дистанционном обучении. При таком способе образования станет возможным учить детей инвалидов, не способных передвигаться. Вместе с этим появится возможность не прерывать обучение у детей, временно заболевших и не ходящих в школу, что позволяет им не отстать по учебной программе и не догонять своих одноклассников. Надо сказать, что данная возможность уже успешно применяется в некоторых городах нашей страны. Ученик при помощи электронной почты может получать от учителя учебный материал и домашнее задание по математике, русскому языку, иностранному языку, истории и другим предметам. Удобство состоит в том, что школьнику больше не придется, например, записывать все под диктовку по обычному телефону. С помощью видеокамеры, компьютера и Интернета стало возможным удаленное видео-обучение. Многие ученики смогли бы не выходя, из дома оказаться в школе на настоящем уроке, и по-настоящему бы  присутствовать и участвовать в нем. При этом ученик и учитель видели бы и слышали друг друга в реальном времени, т.е. общались бы так же как и на настоящем уроке.

Хочу отметить, что такое виртуальное обучение может использоваться также при обучении студентов и обычных людей, повышающих свою квалификацию. В принципе оно может заменить заочную форму обучения в институтах и университетах. Здесь удобство состоит в том, что студент и преподаватель могут в любое удобное для себя время, не выходя из дома, обсудить все важные проблемы. Также удобно было бы сдавать экзамены и зачеты в виде определенных тестов на время, где обучаемый не смог бы воспользоваться книгой и ему пришлось бы сразу отвечать на них, полагаясь только на собственные знания. При использовании же web-камер и микрофонов преподаватель и студент смогли бы напрямую проводить все зачеты и экзамены, т.к. смогли бы видеть и слышать друг друга.

Уже сейчас существуют и проводятся некоторые эксперименты по дистанционному обучению. Так, например, в Америке на уроках в школе недавно начали использовать специальных роботов-учеников, которыми управляют обычные ученики, находящиеся, например, в больнице. Особенность таких роботов состоит в том, что в них встроена специальная видеокамера и микрофон, которые передают ученику всё, что происходит в классе. Кроме того, данный робот при управлении может поворачивать головой и поднимать руку, в случае какого-либо вопроса по уроку. Т.е. все происходит как в обычном обучении. Единственным препятствием на сегодняшний день в использовании таких «чудо-роботов» может оказаться их высокая цена, которая пока не всегда доступна.

У нас в России дистанционным обучением тоже уже никого не удивишь. Во многих городах страны на сегодняшний день многие ученики, по каким-либо причинам не ходящие в школу, вполне успешно обучаются по Интернету с помощью электронной почты и других вспомогательных компьютерных средств. Даже если выполнение задания требует письменного оформления, ученик может написать его, отсканировать, а потом, например, в формате FineReader, отослать данный файл учителю по электронной почте. Если же нужно пересказывать что-нибудь, можно снова воспользоваться web-камерой и микрофоном.

Помимо всего прочего люди, желающие получить высшее образование в какой-либо другой стране, но не имеющие возможности там быть, смогли бы благодаря новейшим технологиям, получить его. И для этого им не пришлось бы покупать билет на самолет и лететь туда. Все обучение в данном случае происходит на дому, но с использованием виртуальной реальности.

Можно привести и множество других примеров использования средств виртуальной реальности, пусть даже которые еще совсем далеки от сферы образования и обучения. Сейчас я приведу, не совсем веселый пример, но все же очень существенный и важный для нынешнего развития виртуальных технологий. Так, еще одним революционным новшеством в сфере высоких технологий явилось создание специальных шлемов-«уловителей мысли», которые сегодня применяются для людей-инвалидов, не способных двигаться. Данный шлем оборудован многочисленными датчиками, способными улавливать все импульсы от мозга человека. Используя специальное программное обеспеченье компьютер, получает данные импульсы от шлема, обрабатывает их и производит соответствующие действия и операции. Благодаря данной технологии уже стало возможным набирать на компьютере текст, хоть и с небольшой скоростью, где-то 1 символ в секунду. Таким образом, если уже такое возможно, то стоит ли удивляться, что через несколько лет любой человек лишь поминовением мысли сможет быстро набирать текст, играть в компьютерные игры, а также благодаря лишь внутренним усилием мысли создавать красивые фотографии и картины. Сегодня нам трудно во все это поверить, но это действительно уже реально и возможно. И чтобы лучше убедить во всем этом всех, кто меня сейчас читает или слушает, я посвящу данному вопросу следующий раздел своей курсовой.

Итак, заканчивая же данный раздел, хотелось бы сказать, что возможности современного Интернета и других компьютерных технологий в образовательном процессе действительно неисчерпаемы. Они дают очень много новых и казалось бы не возможных возможностей в обучении многих людей. Любой ученик школы в скором будущем сможет воспользоваться данными услугами Интернета и завести через него много новых друзей. Учителям станет легче поддерживать контакт с временно заболевшими учениками и обеспокоенными родителями. Студентам всего мира станет возможным обучаться в любой точке Земного шара, не выходя из дома. Поистине, сегодня виртуальная реальность движет всем человеческим прогрессом, который развивался несколько тысячелетий. И кто знает, может быть, вся сегодняшняя реальность когда-нибудь тоже превратиться в виртуальную?! Как говорится, поживем - увидим!

Читать статью по порядку: 1, 2, 3, 4.


Категория -> blog, Обучение, статьи.

ПОХОЖИЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  • Шкала пересчета баллов ГИА 2013 в оценки - Математика (проект).
  • Дистанционное обучение при подготовке к ЕГЭ по информатике.
  • Интерактивная доска - для чего она нужна?
  • Интернет и виртуальная реальность.
  • Виртуальная реальность в школьном курсе информатики.
  • Решебник по алгебре 9 класс - Макарычев.
  • Решебник по алгебре, 8 класс - Макарычев.
  • ГИА по математике,видео обучение: построить график функции.
  • Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2010. Под ред. Лысенко Ф.Ф.
  • Виртуальная реальность - современное понимание и свойства.
  • Категория: blog, Обучение, статьи. | Просмотров: 2155 | Добавил: dimention | Теги:


    Оставь свой комментарий!
    Бесплатная помощь

    Обсуждаем учёбу!
    Учебники смотреть онлайн

    Математика
    Информатика
    Химия
    Мы не являемся юридической организацией и не оказываем никаких платных услуг. Большинство материалов на http://egeurok.ru - это интеллектуальная собственность автора сайта. Остальные образовательные материалы для сайта взяты из полностью открытых источников (spishy-ru.com (спиши ру), alleng.ru, alexlarin.ru (алекс ларин), godoza.ru (годоза ру), www.ctege.org, egeigia.ru и др.) и предоставляются пользователям лишь для ознакомления! Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с Администрацией!!! Наш e-mail: egeurok@yandex.ru | Правообладателям | Copyright © 2015 egeurok.ru | sitemap.xml